http://funkyimg.com/i/2R6rB.jpg
Ведьмаки - собирательное название для группы искусственно выведенных чародеями-ренегатами мутантов, прошедших специальную боевую и магическую подготовку, обладающих сверхъестественными возможностями и способности, изначальным предназначением которых является истребление чудовищ. В широком смысле этот термин обозначает одновременно и профессию, и происхождение. Не каждый ведьмак, впрочем, выбирает себе путь охотника на монстров - многие промышляют алхимией, наемничеством или убийствами по найму.
В народном фольклоре ведьмаков изредка считают пособниками диавола или слугами чернокнижников, чему немало способствует необычный вид мутантов. Среди характерных черт следует выделить мускулистое телосложение, на развитие которого влияют употребленные в свое время химикалии и магические субстанции, способность изменять размер и форму зрачка, что превращает глаза ведьмака в подобие кошачьих, высокая скорость реакции, отличные рефлексы, повышенные ловкость, выносливость, меткость; ведьмаки способны видеть в темноте и не слепнуть на ярком свете, имеют сверхъестественно тонкий слухо, необычайно острое зрение и тонкое обоняние, обладают полным контролем над своим организмом, включая осмысленное управление дыханием, сердцебиением, выделением гормонов и ферментов. Чародеи также могут отметить необычность работы сосудистой и нервных систем, измененный метаболизм и замедленное по сравнению с простым человеком сердцебиение, однако многие из них уверены в том, что ведьмаки сильно отличаются от обычного человека психически, будучи лишены многих привычных для человека рефлексов и эмоций; к тому же каждый чародей ощущает магические эманации, исходящие от мутированного тела. Ведьмаки также обладают иммунитетом к большому количеству болезней и инфекций, хуже поддаются влиянию ядов, имеют высокую скорость регенерации, медленно стареют и способны прожить жизнь значительно дольше человеческой. Все без исключения ведьмаки являются непревзойденными воинами, охотниками и фехтовальщиками, способны выстоять в бою против нескольких противников. Все ведьмаки стерильны.

История возникновения ведьмаков уходит в давние века: после первой высадки на континент люди столкнулись с большим количеством чудовищ, появившихся после Сопряжения Сфер. Чудовища мешали торговле и стремительному освоению территорий - и так, спустя годы овладевания магией, дарованной эльфами людям, некоторые отрекшиеся от принципов новообразовавшегося чародейского института чародеи начали разрабатывать мутагенные эликсиры. Среди имен изобретателей следует выделить имена Косимо Маласпина и его ученика Альзура.
Спустя определенное количество экспериментов чародеи добились определенных результатов, однако исследования и опыты на людях не прекращались еще достаточно долго. Даже в самые лучшие времена полный цикл мутации могло пережить только четверо детей из десяти. Первые ведьмаки появились на большаках после 960 года, и с тех пор их количество начало медленно, но неумолимо расти. Были созданы несколько ведьмачьих Школ, располагающихся на разных концах континента. Известные школы ведьмаков: школа Волка, школа Кота, школа Грифона, школа Змеи. Процесс постепенного усовершенствования мутационных процессах в разных школах проходил параллельно, но разными путями, потому представители разных школ немного различаются между собой. Так считается, что ведьмаки из школы Кота менее уравновешены, чаще склонны к приступам агрессии и совершенно лишены морали, так что чаще прочих становились наемными убийцами, а представители школы Грифона более искусны в применении ведьмачьей магии (знаков).
Деятельность ведьмаков сильно обезопасила жизнь людей - многие виды чудовищ были истреблены, другие поставлены на грань вымирания, и постепенно необходимость в ведьмаках отпала. Обычное человеческое невежество, предрассудки и ксенофобия послужили причиной того, что со временем все школы ведьмаков были разорены. Осада крепости Каэр Морхен, являющейся оплотом ведьмачьей школы Волка, произошла в 1188 году, остальные школы пришли в упадок примерно в те же годы.
В результате уничтожения школ, а также находившихся в них в тот момент ведьмаков и чародеев, проводивших процессы мутаций и знавших составы эликсиров, секреты трансформации человека в ведьмака считаются безвозвратно потерянными, и потому создание новых ведьмаков прекратилось. Некоторое время после 1188 года в Каэр Морхен (и, следует предположить, что в других разрушенных школах) силами немногих выживших ещё проводились мутации, но поголовье ведьмаков все равно неумолимо сокращалось.
Некоторые ведьмаки берут себе учеников и обучают их тем искусствам, которыми владеют, но без процессов трансмутации такой ученик всё равно никогда не станет мутантом, и не обретет большинство сверхъестественных способностей, которыми обладают ведьмаки.

Некоторые ведьмаки пользовались Правом Неожиданности - в плату за свои услуги они просили "то, о чем ты не знаешь, но что тебя ждет дома", надеясь таким образом заполучить нежданного ребенка, которого впоследствии обучат своему ремеслу. Однако ведьмаки пользовались Правом не так уж часто - нищенствовавшие охотники на чудовищ более всего сами нуждались в деньгах и не особо желали получить еще один голодный рот в качестве обузы. На самом же деле в кандидаты в ведьмаки гораздо чаще попадали либо нежеланные или незаконнорожденные дети, подкинутые взрослым охотникам, либо сироты и сорванцы, кого ведьмаки подбирали из канав и по большакам из жалости и отвозили в свои крепости, чтобы там подвергнуть испытаниям и тренировкам.
В 1200-х годах среди уже весьма малочисленного общества ведьмаков появилось пророчество, что появится некое Дитя Предназначения, полученное по Праву Неожиданности, которое станет ведьмаком без необходимости проходить через процесс трансмутаций.

На первом этапе подготовки ведьмаков мальчики проходили через ряд процедур, которые вызывали у кандидата в ведьмаки необратимые изменения в организме. Юношей в возрасте 8-10 лет подвергали Испытанию Травами, во время которого подопытному в вены вводили особые эликсиры, которые делали структуру организма податливой для изменений, а после с помощью мутагенов перестраивали тело юного ведьмака. Испытание Травами длилось от нескольких часов до нескольких дней и требовало постоянной магической поддержки чародея. После Испытания Травами выжившего, если считалось, что он перенес процесс достаточно легко, могли подвергнуть дополнительным испытаниям.
Процесс мутаций на этом не заканчивался, и редко когда длился меньше десяти дней. В ходе трансмутаций мутировали костный мозг, мышечная, нервная и эндокринная системы, изменялась структура глазного яблока. Нередко мутации обладали побочными эффектами, изменяли цвет белков глаз, кожи или волос.
После окончания процесса мутаций ведьмак в числе прочих получал уникальную возможность использовать специфические алхимические эликсиры, прием которых у обычного человека чаще всего вызовет смерть или как минимум тяжелое отравление. Однако прием ведьмачьих эликсиров (иначе - декоктов) иногда провоцировал отказ некоторых органов, вызывал депрессию или неконтролируемые психические атаки или приступы агрессии, кроме того, эликсиры даже у ведьмаков почти всегда вызывают тяжелые побочные эффекты и тяжелую интоксикацию, постепенно отравляют весь организм в целом, и изредка способны вызвать наркотическую зависимость.
После окончания мутаций ребенок начинал усиленно тренироваться по специальной программе и питаться согласно специальной диете, включающей известные лишь ведьмакам особенные грибы, мхи и травы, чрезвычайно улучшающие метаболизм и ускоряющие набор мышечной массы. Кроме того, юные ведьмаки получали специфическое образование, включающее в себя изучение известных чудовищ и методов борьбы с ними, обучались простым, но эффективным боевым чарам, называемым среди ведьмаков Знаками, учились разбираться в травах и варить свои эликсиры. Не все из выживших после Испытания Травами сумели выдержать сложный процесс тренировок и дожить до последних испытаний, после которых выходили на ведьмачий Путь, становясь полноценными охотниками на монстров. Последним экзаменом для будущего ведьмака служило Испытание Медальона, в ходе которого ему предстояло активировать магические силы своего ведьмачьего медальона в месте Силы.

Ведьмаки обладают способностью применять элементарную магию в бою. Такая магия называется Знаками, Знаков существует ограниченное количество. Применение Знака требует минимальных способностей, появляющихся у каждого ведьмака после Испытания Травами, для его использования достаточно сконцентрироваться, совершить определенный жест и, изредка, прочитать короткую магическую формулу.
Известные знаки:
● Аард - заряд телекинетической энергии, который может оглушить, разоружить, сбить с ног или отбросить противников от ведьмака, а также разрушать преграды.
● Игни - знак, основанный на силе огня, позволяет ведьмаку выпустить струю пламени из пальцев.
● Квен - защитный знак, создающий магический заслон, не позволяющий нанести ведьмаку урон.
● Аксий - знак позволяет установить временный контроль над разумом противника или даже нескольких. Работает и на животных, с его помощью, к примеру, можно успокоить взволновавшуюся лошадь.
● Ирден - знак, создающий магический заслон, который можно использовать как замок или «ловушку».
● Гелиотроп - знак, создающий магический буфер между ведьмаком и противником, совмещая в себе частично эффекты Ирдена и Квена. Является высшей планкой магических сил ведьмаков.
● Сомн - знак, заставляющий любое живое существо мгновенно уснуть.

Кроме Знаков у ведьмака, естественно, есть обычное оружие. Для успешной охоты на монстров ведьмак должен обладать как минимум двумя видами оружия - стальным и серебряным, для разных видов чудовищ. Чаще всего это мечи. Также в его арсенале часто присутствуют ножи, кинжалы, цепь из кованого серебра. Специфика работы, предполагающая двигаться быстро, подразумевает легкость снаряжения ведьмака - они не носят доспехи, предпочитая плотные куртки, высокие сапоги и длинные перчатки. Иногда одежда ведьмака обшивается серебряными клепками, что предоставляет дополнительную защиту и иногда используется как дополнительное оружие в боях с чудовищами. Каждый ведьмак при себе носит серебряный медальон с тем или иным зверем как знак принадлежности к определенной школе и к цеху ведьмаков. Ведьмачьи медальоны обладают множеством мистических свойств, вибрацией предупреждают своего владельца об опасности, реагируют на магическую ауру и творящиеся поблизости заклинания.